ПРАВОВАЯ ПОДДЕРЖКА

Участие в переговорах

К помощи юриста для проведения переговоров часто прибегают как юридические лица при заключении контрактов, так и физические при подписании сделок с недвижимостью, покупке или продаже имущества или иных активов. Переговоры являются одним из востребованных способов разрешения спора, они могут быть применены при оказании практически любых видов юридической помощи, ведь мирное урегулирование спора невозможно без обсуждения его условий. Соответственно, и прекращение дела за примирением сторон в уголовном процессе, и заключение мирового соглашения в гражданском или арбитражном процессах подразумевают проведение переговоров. И весьма эффективно, когда их проводит именно юрист.

 

При участии и представлении интересов клиента в переговорном процессе мы:

 

●    готовим и анализируем договоры, протоколы разногласий, мировые соглашения или иные документы для заключения сделки или урегулирования спора;


●    защищаем интересы клиента;


●    закрепляем достигнутые договоренности в письменном виде, совершаем иные действия, необходимые для легализации (например, готовим проект, а затем утверждаем мировое соглашение в суде).

Закажите обратный звонок

и наш специалист свяжется с Вами

Заказать

ИЗ ПРАКТИКИ

Звонок
на два
миллиона

Когда речь заходит о телефонных мошенниках, каждый думает примерно так: «Ну, уж я-то точно не попадусь!» Однако методы психологического воздействия на жертву могут быть поистине феноменальными, и самые здравомыслящие люди совершают необъяснимые поступки. Как уберечься?

 

В Лемикс обратился мужчина — примерный семьянин, отец четверых детей, предприниматель. Он попался на крючок мошенников: на мобильный телефон ему позвонили люди, представившиеся следователями ФСБ. Они сообщили, что замечена подозрительная активность, связанная с его банковскими счетами, которая грозит обернуться уголовным делом против него. Чтобы этого не произошло, необходимо перевести «сотрудникам» ФСБ 2 миллиона рублей. Промывка мозгов продолжалась два дня, и случилось то, что со стороны может показаться невероятным: мужчина взял кредит в банке и перевел деньги мошенникам. Позже, рассказывая все это, он недоумевал и говорил, что совершенно не помнит, что и как делал.

 

Хотя это будет и непросто, но мы постараемся сделать все от нас зависящее, чтобы найти мошенников. И вместе с тем хотели бы дать несколько простых и действенных советов, которые помогут избежать подобной ситуации.

 

  • Не отвечайте на звонки с незнакомых номеров.
  • Если вы все-таки ответили (например, по долгу службы), то постарайтесь выудить как можно более полную информацию у «сотрудника полиции»: его должность, фамилию, имя, отчество, место работы, адрес, а также сведения о его руководстве.
  • Как только речь заходит о деньгах, которые вы куда-то должны перевести, немедленно кладите трубку. Это развод.
  • Мошенники владеют приемами психологического воздействия, они вводят жертву в ступор, запугивают ее. Не поддавайтесь ни на какие угрозы. Прекращайте разговор незамедлительно.
  • Помните, что сотрудники полиции и любых других силовых ведомств вызывают человека повесткой по конкретному адресу ОВД. И при этом обязательно объясняют основание и цель такого визита.
  • О факте подобных звонков можно сообщить на номер 102 или на горячую линию МВД — 8 800 222 74 47.

 

Будьте бдительны! 

читать далее
Как сократить неустойку:
советы
«юрикам» и «физикам»

Довольно часто к нам за помощью обращаются организации, к которым уже поданы иски о взыскании задолженности. Но, как правило, кроме основного долга, кредиторы просят взыскать еще и неустойку — определенную законом или договором денежную сумму, которую должник обязан уплатить кредитору, если нарушит обязательство перед ним (п. 1 ст. 330 ГК РФ).

 

Основная цель неустойки — компенсировать убытки кредитора и восстановить его нарушенные права. Она не является средством обогащения, поэтому важно соблюсти баланс между оценкой действительного ущерба кредитора и мерой ответственности должника.

 

Какие доводы можно привести в суде, чтобы снизить неустойку? Предложенные ниже рекомендации будут полезны в том числе и физлицам, но в первую очередь они — для юрлиц. Почему? Так сложилось, что к «физикам» суды несравнимо более снисходительны, чем к «юрикам».

 

Последних наказывают нещадно, особенно в арбитражных судах, где могут взыскать любой размер неустойки без снижения. И в отдельных случаях неустойка может достигать суммы долга. Это крайне тяжело для малого и среднего бизнеса. Малейшая оплошность, незнание аргументов, которые можно привести в свою защиту, —  и в итоге мы имеем очень большие проблемы.

 

О снижении неустойки закон  говорит достаточно расплывчато: «Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении» (ст.333 ГК РФ).

 

Важно отметить, что снижение неустойки — это исключительно право суда, которое реализуется только тогда, когда об этом попросит должник. И суду нужно помочь этим правом воспользоваться.  Итак, какие доводы можно предложить?

 

  • Взыскатель неустойки не понес убытков. Например, истец указывает, что неустойка была начислена за то, что ответчик не исполнил обязанности по оплате в срок. Но при этом истец не заявлял, что это нарушение повлекло убытки. Обращать внимание на размер убытков кредитора неоднократно советовал Верховный суд РФ: если возможные убытки значительно ниже начисленной неустойки, это говорит о ее несоразмерности, а также о необоснованности выгоды кредитора.

 

  • Слишком высокая процентная ставка. Например, ставка была равна 1% за каждый день просрочки (хотя обычной для гражданского оборота признается ставка 0,1% за тот же период). Важный ориентир при определении соразмерности неустойки — ключевая ставка ЦБ РФ. Зачастую при определении достаточной величины неустойки суды предлагают исходить из двукратной ставки Банка России, существовавшей в период нарушения. Уменьшать неустойку ниже однократной ставки ЦБ РФ, как правило, нельзя. Однако если нарушенное обязательство неденежное, такое снижение допустимо.

 

  • Сравнение размеров неустойки и основного долга. На практике суды порой сравнивают размер неустойки с ценой договора, стоимостью работ. Если значения приближаются друг к другу, это может говорить о несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства.

 

  • Незначительный период просрочки. В последнее время суды признавали таковыми, например, периоды в 11 дней, 35 дней, 51 день, 3 месяца. Отметим, что этот аргумент работает не всегда — в частности, суды отклоняли его, когда речь шла о просрочках поставки продуктов питания, лекарств по госконтрактам.

 

  • Вина обеих сторон. В этом случае действует ст. 404 ГК РФ об уменьшении ответственности должника при наличии вины кредитора. Однако применение этой нормы не исключает снижения неустойки еще и по ст. 333 ГК РФ.

 

Резюмируя, еще раз подчеркнем: да, действительно, снижение неустойки остается на усмотрение суда. Однако будет большой ошибкой надеяться на авось и ждать, что суд по умолчанию применит ст. 333 ГК РФ. Может, и применит. Но, как показывает практика, это происходит не так часто, как хотелось бы. Поэтому ответчики должны знать свои права и аргументированно заявлять о них.

читать далее
Дело о клинике
и пластическом
хирурге

К нам часто обращаются за юридической поддержкой доверители по вопросам, связанным с качеством оказанных медицинских услуг — и пациенты, которые остались недовольны результатом лечения, и клиники, которым поступают претензии пациентов. Но бывают и обращения врачей, которых не всегда защищают медицинские учреждения, где они работают, и оставляют улаживать конфликтные ситуации с пациентами один на один. Ситуации бывают разными, часто неоднозначными, — так было и в этот раз.

 

В клинику пластической хирургии обратился мужчина за услугой ринопластики. Надо сказать, что пластическая хирургия — одна из самых сложных областей медицины с точки зрения права. Ведь обычно результат здесь оценивается не просто как лечение по показаниям, но еще и как внесение эстетических изменений в облик, исходя из субъективного мнения пациента о красоте. Как оказалось в нашем случае, ранее у него были неоднократные травмы носа и операции, но последняя была больше связана именно с эстетикой — с исправлением формы носа.


Врачом была проведена операция, но должного эффекта пациент, как он посчитал, не получил, нос не стал достаточно ровным, затрудненность дыхания до конца не прошла, а потому пациент обратился с иском о возврате уплаченных средств и взыскании штрафов с медучреждения.

 
И тут клиника допустила одну из основных ошибок— при рассмотрении дела судом никак не уведомила врача, не привлекла к участию, не дала возможности привести свои объяснения и возражения. Это, в том числе, далее послужило основанием для удовлетворения иска пациента без должной проверки обоснованности его доводов.

 
По судебному решению клиника выплатила пациенту 1 045 000 рублей как компенсацию затраченных на операцию средств, моральный вред, неустойку, штраф. И все бы ничего, если бы свои расходы руководство не захотело вернуть за счет оперировавшего доктора. Однако доктор с доводами своего начальства не согласился и обратился за помощью в Лемикс. 


Возражая по требованиям клиники, мы указывали, что в силу ст. 233 ТК РФ материальная ответственность работника наступает за ущерб, причиненный им работодателю в результате его виновного противоправного поведения, если иное не предусмотрено законом, а также говорили о недоказанности того, что именно ненадлежащая медицинская услуга врача привела к ущербу клиники, ведь претензии пациента могли быть естественными (заложенность носа от ранее полученных травм), а могли быть и субъективными (для пациента нос недостаточно ровный, хотя по показателям — идеальный) и т.п.

 
Мы обратили внимание на важный момент: решением суда был установлен факт некачественного оказания медицинских услуг, но не был установлен злой умысел врача с целью нанесения ущерба клинике. Факт причинения вреда здоровью пациента суд также не установил: нос может не понравиться, внешне результат, возможно, не оправдал ожиданий, но в плане здоровье истцу хуже не стало.


Суд учел все наши доводы и отказал клинике во взыскании с нашего клиента-врача денежных средств во всех инстанциях. Нам удалось защитить права работника перед работодателем, который по своей же глупости проиграл и первое дело, а потом попытался переложить всю ответственность на сотрудника.

 
Эта история не о защите права пациента и результатах операции. Это история о защите работника от недобросовестного работодателя. И речь здесь идет не о медицинской клятве, а о конституционных правах на безопасность труда и гарантии работодателя.

 
Мы часто сталкиваемся с недостаточной защитой врачей их работодателями— особенно докторов стационаров и хирургов. А между тем, эта служба также и опасна, и трудна.

читать далее
Больше кейсов

ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

КОМАНДА «ЛЕМИКС»

Вся команда