Из практики
Помните комедию «Дюплекс», где старушка-божий одуванчик превратила в сущий ад жизнь своих соседей — пары молодоженов?
Похожая история есть и в нашей практике, только с поправкой на современные возможности интернета. К нам обратилась руководитель отдела одной преуспевающей риелторской фирмы.
Она купила комнату в квартире с несколькими собственниками, однако въехать туда не смогла из-за противостояния с весьма скандальной пожилой соседкой. Та развернула настоящую информационную войну: на десятках тематических сайтов оставила негативные отзывы, представив нашу подопечную «черным риелтором». Само собой, это отразилось самым худшим образом на ее репутации и повлекло отток клиентов.
Основные сложности заключались в следующем: клеветнические посты были составлены безлично, в формате, к которому практически невозможно было подвести ответственность по статье 152 ГК РФ о защите чести, достоинства и деловой репутации, а наша клиентка еще и не была готова оплачивать судебную лингвистическую экспертизу.
Работа юриста — это не только доскональное знание законов, но и умение применять все доступные ресурсы и выходить за привычные рамки. Почти месяц мы потратили на то, чтобы собрать цифровую информацию: отзывы на сайтах, жалобы, претензии, комментарии в социальных сетях — одним словом, все то, что хоть как-то могло показать и доказать, что клевета, оскорбления и угрозы носили систематический характер от конкретного лица.
Это была совокупность разных методов воздействия — как юридических, так и дипломатических. Нам даже пришлось привлечь Роскомнадзор, но в итоге мы смогли убрать информацию, порочащую нашу клиентку, практически со всех сайтов.
Сталкивались ли вы с подобными ситуациями? Если да, то мы знаем, как вам помочь.