Из практики

Дело о некачественном оказании услуг и возмещении убытков

Можно ли наказать нерадивого исполнителя услуг на сумму, в три раза превышающую стоимость самой услуги? Можно, если вы обратились к юристам в Лемикс.

 

Наша клиентка заключил договор на оказание юридических услуг с индивидуальным предпринимателем на сумму 310 000 рублей. За эти деньги ИП должен был подготовить исковое заявление о разделе совместно нажитого имущества супругов, подать его в суд и далее представлять интересы клиента. Исполнитель подготовил исковое заявление, а вот при подаче начались проблемы. Сначала заявление отклонили из-за подачи не в тот суд с нарушением подсудности, затем выяснилось, что горе-юрист забыл оплатить госпошлину.

 

Шло время, а заявление так и не было принято к рассмотрению. Свои ошибки юрист не устранил. Таким образом, клиентка оплатила услугу, а квалифицированную юридическую помощь так и не получила. Поначалу она пыталась самостоятельно решить проблему, договориться о возврате денежных средств за неоказанную услугу. Но тщетно: на ее звонки никто не отвечал, на связь с ней никто не выходил. И она обратилась за помощью в Лемикс.

 

Наши юристы составили досудебную претензию с требованием о возврате денежных средств, полученных ИП по договору. Ответа не последовало. Тогда мы подали в суд исковое заявление о расторжении договора и взыскании денежных средств, уплаченных по договору, неустойки по Закону о защите прав потребителей, штрафа, а также о возмещении морального вреда и судебных расходов в рамках дела о защите прав потребителей.

 

Суд наши требования удовлетворил в полном объеме, а именно взыскал в пользу клиентки сумму в размере 937 500 рублей. Таким образом, общая сумма взысканных средств в 3 раза превысила сумму, которую она оплатила по договору, — и это не считая компенсации понесенных судебных расходов.