Из практики
Тонировка стекол придает автомобилю стильный внешний вид, делает поездку более комфортной. Однако вместе с тем она может представлять угрозу жизни — особенно в темное время суток. В соответствии с действующими нормами тонирование передних боковых и лобового стекла строго регламентировано — степень светопропускания для них установлена на уровне 70-75%. Инспектор ДПС, остановивший нашего клиента, заподозрил именно это нарушение — эксплуатация ТС с затемнением боковых стекол более 30%. Но при этом сам сотрудник ГИБДД пренебрег процедурой привлечения к административной ответственности.
Мы помогли составить жалобу, в которой указали, что в отношении нашего клиента со стороны инспектора ДПС были допущены серьезные погрешности — в частности, нарушено конституционное право привлекаемого лица на защиту. И уже только на этом основании вынесенное постановление является незаконным. Дело в том, что при составлении в отношении него протокола мужчина указал буквально следующее: «С постановлением не согласен, ПДД РФ не нарушал, нуждаюсь в помощи адвоката и ознакомлении с делом, права и обязанности ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ не разъяснены, в связи с чем заявляю отвод инспектору ДПС».
Наш клиент предоставил инспектору:
В ходе разбирательств инспектору ДПС пришлось давать суду пояснения. И оказалось, что вышеперечисленные ходатайства и требования он по существу не рассматривал, доводы о причинах несогласия не проверял, а просто взял и приобщил заявления к материалам дела — следовательно, нарушил порядок привлечения к административной ответственности.
Суд вынес решение, в котором указал, что с учетом всех изученных обстоятельств постановление инспектора ДПС ГИБДД не может быть признано законным и обоснованным. Было и еще одно обстоятельство — на момент рассмотрения жалобы истек срок давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем суд, отменив постановление инспектора, одновременно прекратил и производство по делу.