Из практики

Берегись автомобиля

Все мы хорошо помним времена, когда автомобиль считался не роскошью, а средством передвижения. В нынешних же реалиях, когда многие мировые бренды покинули российский рынок, покупка автомобиля (тем более, дорогого) сопряжена со значительными рисками. Это связано и с гарантиями на транспортное средство, и с комплектующими, цена на которые растет с каждым днем, и, наконец, с элементарной порядочностью продавцов автосалона.

 

В Лемикс обратился мужчина с просьбой составить иск о расторжении договора купли-продажи транспортного средства, взыскании убытков, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда. Спойлер: если после всего перечисленного у вас возник образ эдакого потребителя-экстремиста, то спешим вас разуверить — это совсем не так. Наш клиент приобрел совершенно новый автомобиль за 2,5 млн рублей.

 

Но радовался недолго: появились проблемы с коробкой передач, в момент переключения скоростей машина разве что не подпрыгивала. Поскольку автомобиль находился на гарантии, покупатель сдал его в ремонт — один раз, второй, третий… и так в течение трех лет. Сервис что-то и как-то чинил, но проблема никуда не делась. Да еще кожаные сиденья в салоне очень быстро протерлись и разошлись по швам; покрытие на дверях и на торпеде вздулось; обнаружились и другие досадные неполадки.

 

Гарантийный срок истекал, и клиент рисковал оказаться в ситуации, когда автомобиль встанет окончательно, а ремонт будет стоить очень, очень дорого.  Мы обратились  к продавцу  с претензией о замене транспортного средства. В ответ получили отказ, из которого следовало, что ни одного из перечисленных дефектов у ТС нет. Тогда к делу подключились эксперты. Были проведены серьезнейшие тесты и испытания, и в итоге нам удалось доказать не только то, что машина неисправна, но и то, что продавец нарушал правила сервисного обслуживания автомобиля в рамках гарантии.

 

Был еще такой нюанс: к моменту рассмотрения дела автомобили той же марки и комплектации в Россию уже не поставлялись, поэтому в случае положительного решения суда  заменить ТС было невозможно.  И поэтому мы изменили исковые требования. Логика была проста: рыночная стоимость автомобиля к моменту рассмотрения дела с 2,5 млн рублей  поднялась до 9 млн рублей, а с учетом дополнительного оборудования — до 11,5 млн рублей. Мы добавили к этой цифре компенсацию убытков, неустойку, штраф за нарушение закона о защите прав потребителей, компенсацию морального ущерба и возмещения судебных расходов и получили почти 25 млн рублей.

 

Спустя год судебных разбирательств, сбора уникальных доказательств, проведения сложнейших технических экспертиз мы сумели подвести дело к мировому соглашению. Когда ответчик, наконец, осознал что вместо 2,5 млн рублей ему грозит выплата в 25 млн, то сам предложил обменять дефектный автомобиль на другой, классом выше и комплектацией лучше — из тех, что еще оставались на складе. А к  нему предоставил запасные колеса, бронепленку и другие «плюшки».

 

Нам удалось прийти к мировому соглашению еще и потому, что у клиента не было цели во что бы то ни стало отжать деньги. Человеку просто нужен был автомобиль — надежный, качественный, за который он однажды уже выложил немалую сумму и с которым ему так не повезло. 
Но зато ему совершенно точно  повезло с Лемиксом.