Из практики

Яндекс, оферта и спасенная столешница

В Лемикс пришел клиент с жалобой на сервис Яндекс.Маркет, где он приобрел кухонный гарнитур. По предоставленной Яндексом информации за указанную сумму гарнитур поставлялся в комплектации со столешницей. Однако после того, как мебель доставили, выяснилось, что столешницы как раз и нет. Наш клиент обратился за разъяснениями к менеджеру маркет-плейса. Тот, в свою очередь, сослался на менеджера ИП, который представлял непосредственно продавца и размещал всю информацию о товаре на сайте. Он сообщил, что столешница продается отдельно, в комплектацию не входит, а если этот предмет необходим, то за него придется заплатить дополнительно. 
Что в этой связи говорит закон? В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 №2463 продавец или уполномоченное лицо обязаны ознакомить потребителя, заключившего договор дистанционной розничной купли-продажи, со всей информацией о приобретаемом товаре до его передачи потребителю. В нашем случае о якобы «технической ошибке» клиента известили уже по факту покупки и доставки товара, а поскольку в оферте на сервисе Яндекса указывалось, что в гарнитур входит столешница, то по закону товар должен был быть укомплектован и доставлен именно так. 
Юристами Лемикса была оформлена и направлена соответствующая претензия. Продавец, прикинув, во сколько примерно ему обойдутся судебные издержки, предпочел предоставить нашему клиенту этот предмет кухонного гарнитура — и безо всякой дополнительной оплаты.