Из практики

ДТП с ГИБДД

Не пропустить на дороге хорошо знакомый всем водителям автомобиль с проблесковым маячком, а затем еще и столкнуться с ним — каков шанс выйти сухим из воды в этом случае? Если вы ответите, что он ничтожно мал, то будете правы. Но шанс все же есть.

 

В Лемикс обратился клиент по вопросу административного правонарушения. Он ехал на своей машине на зеленый свет, когда произошло столкновение с автомобилем госавтоинспекции. В результате серьезно пострадали оба транспортных средства. 
Было возбуждено дело об административном правонарушении (ч.2 ст.12.17 КоАП РФ) — непредоставление преимущества ТС, имеющему специальные цветографические обозначения с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом.

 

Это нарушение подразумевает административный штраф от 3 до 5 тысяч рублей или лишение водительских прав на срок от трех месяцев до одного года. И по логике, сотрудники ГИБДД должны были привлечь к ответственности нашего клиента.

 

Юристы Лемикса получили видеозаписи с городских камер наблюдения. Важно отметить, что еще до обращения к нам клиент сам сделал заявку о предоставлении записей и сообщил нам номер обращения. Похвальная оперативность, которая очень сэкономила нам время — ведь получить такие записи по закону могут только адвокаты. Мы изучили видеоматериалы и выстроили правовую позицию.

 

По закону водитель виноват, если нарушил КоАП (ч.2 ст.12.17) умышленно (то есть совершить  правонарушения по неосторожности невозможно). А из пояснений клиента следовало, что его действия не могут содержать состава административного правонарушения, поскольку он не имел намеренного умысла не уступать дорогу ГИБДД. Он попросту не видел машину, поскольку ее загораживал электробус, следовавший справа. Кроме того, звуковой сигнал у автомобиля ГИБДД непосредственно перед столкновением был отключен.

 

На этом основании мы предложили дело прекратить. И если бы сотрудники ГИБДД нам в этом отказали, то мы подали бы ходатайство о назначении трасологической экспертизы, цель которой — установить, мог ли водитель, обзор которому закрывал электробус, вовремя среагировать и уйти от столкновения. Все это мы довели до сведения второй стороны. И здравый смысл возобладал — госавтоинспекторы приняли решение о прекращении дела в отношении нашего клиента. А виновным назвали своего коллегу, который нарушил ПДД и должностные инструкции при управлении спецтранспортом.

 

Редко, но бывает.